Церковный организм, как зеркальное отражение общества — митрополит Сергий (Моисеенко).

Церковный организм, как зеркальное отражение общества — митрополит Сергий (Моисеенко).

ЦЕРКОВНЫЙ ОРГАНИЗМ, КАК ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА

(Православная Церковь – совесть народа; так было всегда, но так ли это сегодня? Пагубность разобщённости альтернативного православия. Аферисты и мошенники в рясах, наносящие ужасный вред Истинному Православию и пропагандирующие мздоимство, алчность и ЛГБТ-ценности. Ряженые под ИПЦ или современные иуды. Анализ возникновения и паутинного развития современного изощрённого сектантства. Опасные симптомы узурпации церковной власти. Анализ прогрессирующей отдалённости Церкви от народа, признаки и трагические последствия современной церковно-государственной симфонии. Истинно-Православная Церковь, как истинно народная Церковь.)

Доклад Блаженнейшего +СЕРГИЯ,

Митрополита Месемврийского и всея Болгарии,

Предстоятеля

Истинно-Православной Болгарской Церкви

Научно-Практическая Конференция

«Проблемы Духовной Жизни Истинно-

Православной Церкви. День сегодняшний».

Синодальный Храм Архангела Рафаила

Истинно-Православной Церкви.

Город Москва. 10 марта 2024 г.

Дорогие архипастыри и пастыри,

глубокоуважаемые гости!

Острота и насущность вопросов, поднятых сегодня нами настолько велика, что, на мой взгляд, пришла пора откровенного разговора. Без недомолвок и экивоков. Пришло время напрямую говорить о язвах и проказах, поразивших за последнее время церковное сообщество.

С незапамятных времён Православная Церковь выступала в качестве настоящей совести русского народа, во всём и всегда разделяя его тяготы и тревоги, в тяжёлую годину выступая с утешением, а в период освободительной борьбы – вдохновителем побед. С именем Христовым на устах и с ликом Спасителя на стягах, русские дружины отбивали набеги кочевых народов, давали отпор захватчикам и агрессорам, а если надо – умирали за Россию!

Даже в советское время, время доносительства и богоборчества, отдельные священники жертвовали собой во имя высшей, Божественной справедливости, принимая мученический венец за веру, церковь и народ православный. И это были священники не только Истинно-Православной Церкви, но и Русской Православной Церкви, в большинстве своём исполнявшей государственный идеологический заказ бездушной коммунистической машины.

Но Церковь в России разрушила не Коммунистическая партия, не советское государство, не тотальное безбожие. Русская Православная Церковь разрушилась изнутри. Алчностью, вседозволенностью, сибаритством, ложью и откровенной симонией, получившей невиданное доселе гипертрофированное развитие с 1991 года и до сегодняшних дней.

И единственно возможной опорой русского народа, его нравственным стержнем, отражением его духовной составляющей и бескомпромиссным хранителем духовного наследия стала Истинно-Православная Церковь, зародившаяся в двадцатых годах двадцатого столетия, как осмысленная и непримиримая оппозиция распространению метастазов раковой опухоли алчности и лукавства в церковном организме.

Мы помним историю советского государства и историю церкви в данном временном промежутке. Помним беспрецедентные преследования, ссылки и расстрелы священников и епископов, не согласных служить Молоху по имени НКВД, КГБ и КПСС. Именно в те нелёгкие годы гонений и репрессий закалялась и выкристаллизовывалась, молитвами новомучеников и исповедников российских, Истинно-Православная Церковь, как надежда и совесть русского народа.

Что же изменилось за каких-то тридцать лет с момента восстановления российской государственности постсоветского периода?

Не буду говорить о Русской Православной Церкви Московского Патриархата, её епископах и священниках. Просто не хочу этого делать, поскольку для любого беспристрастного наблюдателя очевиден её пагубный путь, ведущий прямиком в преисподнюю. Ладно бы ещё, это касалось только самих, с позволения сказать, служителей. Но ведь это касается, в первую очередь, тех, кто за ними пошёл, кто поверил льстивым речам и соблазнам, кто уверовал во лжепророков и псевдоучителей. Это касается обманутого, в лучших своих чувствах, народа Божия. Ну, да Бог с ними. Соблазнители обязательно ответят за деяния свои перед Всевышним.

Самое печальное то, что и нас, увы, не миновала постыдная чаша греха и порока.

На девяностые годы в России пришёлся всплеск сектантства. Как местного разлива, так и занесённого с Запада. Прожжённые дельцы почувствовали вкус бесконтрольной и не иссякающей прибыли в стране, где перестал действовать устоявшийся нравственно-моральный и особенно идеологический ориентир. В стране, в которой народ, дорвавшийся до пьянящей свободы, готов был добровольно накинуть на себя любую, абсолютно любую религиозную сеть.

Особый успех в своём развитии, из иностранных сект, получили баптисты и саентологи, а также общины, пропагандирующие восточные практики, несущие в своей основе подавление личности, как таковой. Люди с головой кидались во всё неизведанное, наслаждаясь новыми, доселе непонятными, ощущениями.

Не остались в стороне от рынка церковных услуг и российские духовные дельцы.

Паразитируя на белогвардейской романтике того времени, параллельно существующей Истинно-Православной Церкви, единственной законной преемнице Церкви российского народа, создавались всякие российские секты разномастного толка. Богородичный центр, Белое братство, новообновленцы, свободные церкви, апостольские церкви, церкви последнего завета, церковь бога Кузи, церковь Виссариона, церковь схиигумена Сергия, церковь царская империя Леонида Власова, церковь почитателей отрока Вячеслава. Перечислять можно очень долгое время. И ведь люди не обращали внимания на все несостыковки и несуразности. Как под гипнозом верили своим сектантским вождям, продавали всё движимое и недвижимое имущество, уничтожали документы и отдавали абсолютно всё накопленное десятилетиями непосильным трудом, до последней копеечки, своим лже-пастырям и псевдо-духовникам. Оставляя собственные семьи на улице, без крыши над головой и без средств к существованию.

Русская Православная Церковь Заграницей, пристально наблюдая за процессами, происходившими в российском обществе, также не остаётся в стороне и поддаётся на уговоры отошедших от своего священноначалия служителей, учреждая свои церковные структуры на территории Российской Федерации, возводя в епископское достоинство сомнительных персонажей и порождая смущение, часто переходящее в откровенную ересь, среди православного народа. Когда-то, в 1997-1998 годах мною, в соавторстве со Святейшим Митрополитом Серафимом (Мотовиловым) (в то время епископом Рафаилом (Прокопьевым) был написан публицистический труд под названием «Трагедия русского Православия», где подробно описаны, в числе прочего, сектантские поползновения указанного периода. Кому интересно, книгу можно найти в Российской государственной библиотеке.

Но, вернёмся к главному.

Сектантство, в той или иной степени, процветало всегда. И, вероятнее всего, будет успешно существовать до той поры, пока существуют сомневающиеся искатели ложных истин.

Само по себе сектантство не страшно, как явление. Страшны формы, которые оно, порой, принимает.

Должен заметить, что в 1996 году Истинно-Православная Церковь в России стала официально осуществлять свою деятельность в виде юридического лица – централизованной религиозной организации и получила те же права перед государством, что и Русская Православная Церковь. За единственным неофициальным исключением. ИПЦ никогда не была государственной и никогда не прогибалась под представителей власти.

Практически с этого же времени, возможно, чуть позже, стали появляться так называемые «подражатели». То есть аферисты, представлявшиеся служителями Истинного Православия, но на самом деле таковыми не являющимися. Это мог быть кто угодно. От раскольников и сектантов до проходимцев и самосвятов.

Обсуждать здесь всех не имеет смысла. Да и желания особого нет. Разберём несколько моментов, нанесших особенный вред нашей Церкви и ставших постыдными страницами нашей истории за последние почти тридцать лет.

Хочется отметить, что все, чья архиерейская хиротония, по понятным причинам, вызывает откровенное сомнение, на голубом глазу утверждают, что ведут свою апостольскую преемственность от Серафимо-Геннадиевской (секачёвской) ветви катакомбной церкви или от уже почивших архиереев, которые, соответственно, не могут лично засвидетельствовать то, что хиротония была.

Так называемая «секачёвская» ветвь прославилась тем, что ни Серафим (Поздеев), ни Геннадий (Секач) никогда не заморачивались подтверждением своей апостольской преемственности, а просто заявляли: «Я епископ». И на этом всё. Не было ни документов, ни фотографий, ни свидетелей, ни письменных свидетельств. Не было ничего. Этой же традиции придерживались и все их последователи, ссылаясь, якобы, на репрессии и преследования. Поэтому, даже в самой либеральной части Истинно-Православной Церкви скептически относятся к представителям «секачёвцев», стараясь не иметь с ними никаких отношений. Во избежания святотатственных фатальных ошибок.

Яркими представителями «секачёвского» племени слывут Лазарь (Васильев), Никон (Ламекин), Викентий (Чекалин) и ряд других персонажей подвального толка. Их «духовные опыты» породили множество сектантских образований и стали причиной возникновения весьма негативного отношения к катакомбной церкви, как к таковой. Никто ведь не вдаётся в суть вопроса: настоящие это епископы или самосвяты? Служители или мошенники? А страдает от подобных умозаключений Истинно-Православная Церковь.

Но, как говорится, иных уж нет, а те – далече. Вопросы с Серафимо-Геннадиевской ветвью стали достоянием прошлого за давностью лет и сегодня уже нет насущной необходимости заниматься подобным вопросом.

Я хочу заострить внимание на других, не менее важных и острых проблемах.

Скандал, разразившийся в начале января 2023 года после ареста 85-летнего игумена Анатолия (Суворова), доживавшего свой век в Свято-Троицком монастыре ИПЦ, и помещения его под стражу по подозрению в педофилии, получил неожиданное продолжение. Уже в феврале были произведены массовые обыски и в Синодальном доме Истинно-Православной Церкви, и в одном из монастырей Кафолической (катакомбной) Церкви. Святейшему владыке Серафиму, как и многим иным архиереям пришлось провести в Следственном комитете немало неприятных часов. Благо, для Истинно-Православной Церкви, на сегодняшний день, всё завершилось достаточно благополучно. Дело в отношении игумена Анатолия (Суворова) прекращено. Он отпущен на свободу и продолжает доживать свой век в Свято-Троицком монастыре, пребывая в постоянном посте и неустанных молитвах. А Святейший владыка Серафим направил все свои усилия на очищение от скверны, выявившейся за период следственных действий, свидетельством чему стало увольнение со всех постов и выведение из состава церковного клира таких лиц, как митрополит Викентий (Пантелеев) и архимандрит Алексий (Кочетков).

Однако, история на этом не закончилась. Опуская ряд деталей, хочу заострить внимание на двух моментах. В сентябре 2023 года по подозрению в педофилии арестовывается митрополит Мануил (Платов-Потёмкин), а в январе 2024 года, по той же статье, схиархиерей Ермоген (Молчанов), объявивший себя незадолго до данного события, ни много ни мало Древлеправославным Патриархом.

Мне трудно объяснить выводы и мотивацию следователей Следственного комитета в отношении упомянутых персонажей. Но вряд ли арест Мануила и Ермогена можно расценивать в качестве гонения на Кафолическую Церковь, учитывая, что Платов-Потёмкин уже отсидел 15 лет за педофилию и освободился всего лишь 6 лет тому назад из мест лишения свободы, а Ермоген (Молчанов), он же Патриарх Венедикт, он же создатель так называемой Патриархии Российской Истинно-Православной Катакомбной Церкви, он же один из распространителей культа отрока Вячеслава, известен как любитель рукополагать во священники и епископы 17-18 летних отроков и привлекать к своим службам молодёжь совсем уж нежного возраста. Кроме того, Ермоген известен, как автор странных молитвенных методик по посвящению в целители всех, кто способен заплатить за обряд отнюдь не символическую сумму (назывались суммы от 50 до 100 тысяч за человека). Однако, сегодня и Мануил (Платов-Потёмкин), и Ермоген (Молчанов) пребывают в следственном изоляторе. И каким будет решение суда в итоге, один Господь знает.

Кстати, вплоть до самого задержания Молчанов продолжал свои младо-старческие экзерсисы.  Совершил епископскую хиротонию, возвёл в митрополиты и провозгласил «со-предстоятелем» своей Древлеправославной церкви некоего 24-летнего юношу Никона (Ботяева). Дальнейшие выводы делайте сами.

Скандалы, потрясшие Истинно-Православную Церковь, сделали её только сильней. Во все времена мы совершали ошибки. И в то же время, всегда умели признавать это и, более того, исправлять.

Никодим (Стешенко), Даниил (Могутнов), Адам (Грицков), Арсений (Мосейков), Александр (Миронов), Арсений (Киселёв), Евгений (Старостин), Николай (Модебадзе). Сей список достаточно объёмен и, возможно, впоследствии станет предметом отдельного изучения и анализа.

Все перечисленные мной персонажи нашли себя в иных структурах и группах. Некоторые неоднократно меняли юрисдикции. Некоторые в разное время были лишены священного сана. Но это абсолютно ничему их не научило. И, вероятнее всего, уже не научит. Я полагаю, что список исключённых из клира ИПЦ ещё не раз будет пополнен тем или иным именем. Церковь – живой организм, общность людей. А людям свойственно ошибаться. И по доброте душевной очень долгое время терпеть, стараясь не замечать ошибок других. Хотя, с другой стороны, может стоило бы вскрывать подобные нарывы хирургическим путём.

Кстати, об ошибках и о том, к чему может привести отстранённое молчание, попытка не заметить назревшую проблему. Хочу затронуть несколько эпизодов, касающихся уже меня лично. Вернее, это скорее один эпизод, но растянувшийся во времени и пространстве и раздавшийся в подробностях.

За время своего тридцатилетнего служения и строительства Истинно-Православной Церкви, от самого начала её официальной деятельности до сегодняшних дней, я привык ко многим нападкам и провокациям, откровенной лжи и клевете. Принадлежность, не к государственной корпорации «РПЦ», а к воистину народной Церкви приучила меня, да и не только меня, но и многих маститых архиереев Истинного Православия умело держать удар, отвечать правдой на ложь, мудростью на глупость и порядочностью на беззаконие.

Но приходит момент, когда расстановка акцентов становится жизненно важной, когда необходимо во всеуслышание озвучить самую нелицеприятную правду, и очень многим раскрыть глаза на персонажей, наносящих немыслимый вред не только Истинно-Православной Церкви, но и всему православию в целом.

От того, что мы продолжим не обращать внимание на происходящее и молчать, исповедуя принцип, что не гоже отвечать на откровенный бред психически неуравновешенных особей, лучше не станет. И истина от этого не восторжествует. Скорее наоборот, надо говорить, обязательно говорить, громко, честно и искренне, со всей откровенностью и смелостью, даже если это омерзительно. И непременно со всей строгостью и принципиальностью обличать тех, кто своими действиями смущает и соблазняет народ Божий, кто увлекает за собой людей на путь погибели и смертного греха.

Персонажу, можно сказать одной из самых ярчайших звёзд мошенническо-аферистичного гей-блока украинского православия, о котором дальше пойдёт речь очень много материала посвящено в скрупулёзном исследовании религиозного эксперта и публициста Константина Майского. Именно с его разрешения я воспользовался, с некоторыми дополнениями и собственной оценкой, написанным им материалом, фрагменты из которого вставил в свой доклад.

Где-то около пятнадцати лет тому назад (для большей точности надо смотреть архивные документы, но это не принципиально) в состав клира Истинно-Православной Церкви, к нашему стыду, был принят некто Владимир Иванович Гордиенко, гражданин Украины, проживавший в пос. Чупаховка Ахтырского района Сумской области и позиционировавший себя, как архиепископ Михаил из ИПЦ Украины. Маленького роста, непомерно тучный и достаточно неопрятного вида, он, тем не менее, сумел убедить священноначалие ИПЦ России в реальности своей архиерейской хиротонии.

Однако, все заверения Гордиенко в результате оказались ложью, а предоставленные документы – подлогом, что выяснилось в течение года его «служения».

В конечном итоге, самозванец был с позором изгнан из Истинно-Православной Церкви.

В пору было бы забыть об этом псевдо-православном фрике, но злобные макаки отличаются тем, что любыми способами стараются привлечь к себе внимание и особенное удовольствие получают от творимых ими мерзостей.

Изгнанный отовсюду, ибо ни одна, даже самая маргинальная церковная структура, не пожелала иметь в своих рядах подобное позорище, Владимир-Михаил Гордиенко создаёт в социальных сетях якобы церковную группу, призванную «обличать» церковные грехи, а себя зачем-то начинает именовать Михаилом-Венедиктом Сизен-Гупчич Грашинским. Только беда в том, что собственную омерзительную суть не скроешь ни под какими именами. В считанные дни группа приобрела ярко выраженную гей-направленность порнографического толка с невероятными, вызывающими рвотные рефлексы, фантазиями, основанными на сексуальных девиациях Владимира Гордиенко.

Расстройство психики данного персонажа росло день ото дня. В конечном итоге, подобное порно-сообщество было окончательно закрыто и запрещено в социальных сетях. И тогда Владимир-Михаил-Венедикт Сизен-Гупчич Грашинский, в девичестве Гордиенко, переместился в мессенджер под названием «Телеграмм», где создал ещё более похабное околоцерковное гей-сообщество.

Пользуясь тем, что в Телеграмм цензура отсутствует в принципе, Гордиенко перестал сдерживать свои сексуальные извращения и начал пропагандировать столь близкие ему ЛГБТ принципы, в самом отвратительном своём варианте, включая педофилию и детскую порнографию. А себя, в своём психическом расстройстве, стал именовать «истинным папой римским Михаилом I, который явит себя миру, когда придёт время”. И что самое любопытное, стал приписывать всем священнослужителям, а особенно епископам любых церковных структур, собственные сатанинские пороки, излагая их в виде горячечного сексуального бреда.

О мерзости Гордиенко можно говорить бесконечно. В качестве яркого штриха к его психологическому портрету – информация, опубликованная в одном из телеграмм-каналов. Оказывается, в милой его сердцу Чупаховке, местные мужики чуть не подняли «истинного папу рымского» на вилы! И, как вы думает, за что? Бинго! За нездоровый интерес к их несовершеннолетним детям!

Наряду с прочим, хочется заметить, что такое явление, как Владимир-Михаил-Венедикт Сизен-Гупчич-Грашинский Гордиенко – это лишь краешек огромного айсберга невероятной лжи и провокаций, вонючих фекальных масс, сознательно направленных не только против Истинно-Православной Церкви, но и всего Православия в целом, ибо все подобные действия режиссируются исключительно жрецами врага рода человеческого, скрывающимися под многоговорящими псевдонимами «епископ рыма», «понтифик максимус», «папа рымский михаил первый», «форбс» и, конечно же, «чушка чупаховская».

Соответственно, именно поэтому мы сегодня поднимаем столь острый вопрос церковной жизни и обнажаем язвы, открыто говоря о многих, кто своими действиями и поступками, прикрываясь рясами, крестами и панагиями, наносит вред Истинно-Православной Церкви. Рассуждаем, не скрывая ничего, называя имена и фамилии, обличая большинство известных нам фриков от истинного православия.

Ибо сказано: «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю» (Ос.: 8:7-7).

Но, поверьте, это далеко не весь список самозванцев, самосвятов и откровенных проходимцев, прикрывающихся именем Истинно-Православной Церкви. Вдумчивые исследования данной проблематики, займут не один день ожесточённых дискуссий в научном сообществе, если возникнет такая необходимость. И мне всё больше и больше хочется заняться подробным освещением данного вопроса.

Подводя итог всему сказанному, не могу не заметить, что сегодня мы идём по пути не менее трудному и сложному, нежели путь почти столетней давности. А, может, и более.

Сто лет назад было понятно, где и кто враг. Был свет и была тьма. Сегодня же всё смешалось и, отделяя агнцев от козлищ, ты рискуешь нарваться на скандальные и оголтелые вопли в защиту последних. Ложь и лукавство стали неотъемлемыми атрибутами сегодняшней жизни и правда, зачастую, на фоне подмены понятий, оказывается мало того, что никому не нужной, но и очень вредной для общества потребителей, не обременённого духовностью и хотя бы зачатками интеллекта.

Но даже в наше сложное время, глядя в будущее, могу с уверенностью сказать, что Истинно-Православная Церковь всегда останется Церковью народной, не зависимой от государства и светских правителей и во все времена будет тем Светильником Правды, каким и должна быть настоящая Церковь Христова.

И Сам Господь Бог и Спаситель наш пусть будет нам защитой и опорой на этом, отнюдь не лёгком пути! Ибо у каждого – своя Голгофа, и истинно говорю вам, что доказательства крепости веры нашей нужны не Господу Богу нашему, а нам самим.

Так будем же достойны высокого звания и одновременно тяжкого бремени настоящих служителей Истинно-Православной Церкви, ведущих народ Божий по пути спасения.

Да благословит вас всех Господь. Аминь.